25 дек. 2012 г.

В Казахстане откроется первая платная автомагистраль

6

полос идеальной дороги, протяженностью 220 километров, максимальная скорость


движения - 140 километров в час. Таковы параметры запускаемой в следующем году первой


платной автомагистрали, соединяющей Астану и Щучинск.


Пока


она работает в бесплатном тестовом режиме. О готовности системы


Премьер-Министру страны Серику Ахметову доложил Министр транспорта и


коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.


2


автоматизированных пункта пропуска на въезде и выезде с автобана, 4 арки


контроля в пути. Эта дорога была реконструирована ещё в 2009 году, но стать


настоящим автобаном ей суждено лишь в следующем, по окончании тестового режима.


Правительство


Республики Казахстан своим постановлением утвердит не только льготы для местных


жителей, но и стоимость проезда. Ожидается, что водители легковых автомобилей


будут оплачивать 1 тенге за километр, автобусов - 5-10 тенге, а грузовиков - от


5 до 20 тенге. В год планируется собирать с водителей около 1,5 миллиардов


тенге. Вся эта сумма должна уходить на содержание трассы. Основная цель


введения платных дорог именно в этом. В качестве примера была приведена


статистика по магистрали Западная Европа - Западный Китай.


Замир


САГИНОВ, председатель Комитета автодорог МТК РК:


-


Если мы до этого на содержание тратили порядка 9 млрд. тенге, то через 2-3 года


мы должны будем тратить порядка 40-45 млрд. тенге. Поэтому сейчас задача стоит


такая - эта дорога должна сама себя окупать, сама себя содержать.


Стоимость


этой системы французского производства около 700 млн. тенге. Аналогичные


установлены в 35 странах мира, но для эксплуатации в Казахстане они прошли


доработку, для того, чтобы выдерживать перепады температуры от -50 зимой, до


+50 летом.


Мохамед


КЕСМУН, руководитель проекта:


-


Эта система полностью автоматизирована. Ею могут управлять 3 человека. Наша


официальная гарантия на оборудование - 3 года, но исходя из опыта, могу вас


заверить, что при грамотном и своевременном обслуживании оно проработает и 10


лет.


Способ


оплаты за проезд - гибридный. Система фиксирует авто на въезде, на выезде


предъявляет счет к оплате, причем не только близ конечных пунктов. В пути


следования на границах 5-ти районов установлены арки контроля для водителей,


съезжающих с трассы. Оплата будет начисляться по месту регистрации, либо


дистанционным способом - посредством специальных радио-меток. Справедливости


ради стоит отметить, что для водителей, не желающих платить, существует и


альтернативный путь, но его протяженность в 2 раза больше - 400 с лишним


километров вместо 220.


Авторы: Данияр Рамазанов, Бахтияр Рзаев, 24 KZ.


Источник


0 коммент.

Отправить комментарий