30 апр. 2013 г.

Штрафы за неисправные автомобили увеличат в разы

Штраф за выпуск на линию неисправных автомобилей для юридических лиц увеличиться. Соответствующий законопроект правительство внесло в Госдуму.

В нем предлагается одна небольшая, но дорогая поправка в часть вторую статьи 12.31 Кодекса об административных правонарушениях. Речь идет о о выпуске на линию транспортных средств с неисправностями, при которых эксплуатация машины запрещена правилами. Сегодня штраф за это нарушение, который накладывается даже не на водителя, а на автопарк, составляет от 500 до тысячи рублей. Правительство предлагает увеличить его: минимальную планку установить в размере семи тысяч рублей, максимальную - в размере 10 тысяч.


Действительно, с тех пор, как автотранспортные предприятия все чаще становятся частными, уровень контроля за автомобилями только снижается. Если посмотреть данные аварийности автобусов или грузовиков за 10 лет, то количество ДТП с этим транспортом увеличивается прямо пропорционально в зависимости от смены собственника предприятия. Чем больше частного транспорта, тем больше аварий. Увы, это реальные данные.


В пояснительной записке к этому законопроекту указанно, что в России более 46 процентов автопарка легковых автомобилей составляют устаревшие модели старше 10 лет. Среди грузовиков ситуация более катастрофичная - почти 70 процентов этих машин старше 10 лет. Стоит отметить, что именно на них перевозятся опасные грузы: топливо, взрывчатка, химическая продукция.


Более 70 процентов парка автобусов, принадлежащих муниципальным унитарным пассажирским предприятиям, старше 10 лет, более 50 процентов этого парка автобусов подлежит списанию, утверждают специалисты Минтранса.


И хотя, по данным ГИБДД, количество аварий именно по причине неисправности не очень высоко, зато тяжесть последствий зашкаливает. Ведь в автобусе количество пассажиров в разы больше, чем в обычной легковушке.


Кроме того, авторы законопроекта указывают на то, что данные по аварийности этого транспорта по причине неисправности - не совсем корректны. Ведь в статистику Госавтоинспекции входят только происшествия с пострадавшими. Если пострадавших нет - нет и данных в статистике. Кроме того, установить техническую неисправность может только автотехническая экспертиза. Она назначается либо следствием, либо судом. Понятно, что в большинстве случаев она попросту не проводится.


Между тем только в 2010 году по результатам техосмотра не было допущено к эксплуатации более трех миллионов транспортных средств (это около 12 процентов от всего автотранспорта). А на дорогах выявлено еще два миллиона машин, которые не прошли техосмотр.


Источник


0 коммент.

Отправить комментарий